МКОУ "Стрельненская основная школа"
с. Стрельна Сухиничский район Калужская область
  • Информационная безопасность

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

    • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий;
    • Установлен контроль за электронной почтой;
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ЭВМ;
    • Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому.
    Информационная безопасность

    Профилактике экстремизма в молодежной среде – каждодневное внимание

    В настоящее время в мире все чаще говорят о проблеме экстремизма. И для этого есть все основания. Никто из нас не застрахован от его проявлений.

    Молодежь наиболее подвержена экстремистским проявлениям.

    Экстремизм становится, как правило, последней ступенью к возникновению терроризма.

    Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по двум направлениям – это профилактика и непосредственное выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности.

     

    Экстремизм (от фр. exremisme, от лат.) – «крайне опасное явление в жизни любого общества. Оно создает угрозу основам конституционного строя, ведет к попиранию конституционных прав и свобод человека и гражданина, подрывает общественную безопасность и государственную целостность Российской Федерации».

    Одной из форм проявления экстремизма является распространение фашистской и неонацистской символики.

    Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию.

    Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

    Экстремистскими являются действия, связанные со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию.

    В националистические группировки вовлекаются подростки всё более раннего возраста. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия для «преодоления всех политических и экономических проблем в стране с целью создания «чисто национального» государства», так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз.

    При этом следует отметить, что в такие группировки попадает, в основном, молодёжь, не занятая какой-либо общественно-полезной деятельностью, не посещающая спортивные секции, клубы, иные заведения дополнительного образования.

    Проблемные семьи в этой среде редкость. Как правило, это дети, финансово обеспеченные, но ограниченные в общении с родителями в связи с их постоянной занятостью.

     

    За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут: уголовную, административную, гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством РФ порядке.

    В соответствии с законодательством на территории Российской Федерации запрещаются распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения. Производство, хранение или распространение экстремистских материалов является правонарушением и влечет за собой ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

     

     

    Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики либо административный арест на срок до 15 суток с конфискацией нацистской или иной указанной атрибутики или символики.

    Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности наказываются штрафом в размере до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет.

    Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на уничтожение достоинства человека, либо группы, либо по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет, либо обязательными работами на срок до 180 часов, либо исправительными работами на срок до 1 года, либо лишением свободы на срок до 2 лет.

     

    Будущее мира за новыми поколениями. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви. Это отчасти в наших руках! В руках каждого!

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

    1. Никогда не рассказывайте о себе незнакомым людям. Где вы живете, в какой школе учитесь, номер телефона должны знать только ваши друзья и семья.

    2. Не отправляйте фотографии людям, которых вы не знаете. Не надо чтобы незнакомые люди видели ваши личные фотографии.

    3. Не встречайтесь без родителей с людьми из интернета вживую. В интернете многие люди рассказывают о себе неправду

    4. Общаясь в интернете, будьте дружелюбны с другими. Не пишите грубых слов, читать грубости так же неприятно, как и слышать. Вы можете нечаянно обидеть человека.

    5. Если вас кто-то расстроил или обидел, обязательно расскажите родителям.

    Детские безопасные сайты

    http://i-deti.org/ — Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы

    http://www.gogul.tv/ — Федеральная программа безопасного детского интернета «Гогуль»

    http://www.ligainternet.ru/ — Лига безопасного Интернета

    https://infourok.ru — Инфоурок (Ведущий образовательный портал России)

    http://www.newseducation.ru/ — «Большая перемена» сайт для школьников и их родителей

    Родителям

    Вирусы скрытно проникают в компьютерные системы, и без эффективной защиты бороться с ними невозможно. Чтобы вирусы проникли в компьютер, достаточно всего лишь открыть вложение в электронном письме (при этом совершенно не обязательно, чтобы письмо было отправлено неизвестным адресатом, хорошо известный компаньон также может прислать вирус, если ранее его компьютер был заражён). Некоторым вирусам достаточно уже того, что компьютер просто подключён к локальной сети, к которой подключён и заражённый компьютер.

    Спам не только вызывает раздражение у пользователей, но и забивает каналы связи, расходует трафик, отвлекает от работы, вынуждая людей искать важную корреспонденцию среди рекламы. В конечном счёте всё это приводит к финансовым потерям. Помимо этого, спам также является одним из распространённых каналов внедрения троянских программ и вирусов.

    Фишинг, в отличие от спама, нацелен на узкие группы пользователей и содержит сообщения с социальным контекстом, призывающие потенциальную  жертву открыть исполняемый файл или перейти на сайт, содержащий вредоносный код.

    Большую опасность представляет также удалённый взлом компьютеров, за счёт которого злоумышленники могут получать возможность читать и редактировать документы, хранящиеся на файл-серверах и в компьютерах, по собственному желанию уничтожать их, внедрять собственные программы, которые следят за всеми действиями конкурентов и собирают определённую информацию, вплоть до незаметного аудио- и видеонаблюдения через микрофоны ноутбуков и штатные веб-камеры.

    Одной из самых распространённых угроз, связанных с общением в Сети, является кибербуллинг. Это форма запугивания, насилия и травли детей с помощью телефонов и Интернета. Кибербуллинг опасен не меньше, чем издевательства в привычном понимании, ведь жертва кибербуллинга находится в большом психологическом напряжении, и не каждый ребёнок сможет его вынести самостоятельно.

    Совет 1. Далеко не всему и не всем в Сети можно доверять. Нельзя публиковать онлайн домашний адрес, слишком много рассказывать о себе и своей семье, хвастаться дорогими гаджетами и игрушками.

    Совет 2. Помните, что за всё сказанное и сделанное в Интернете придётся отвечать. Все действия можно отследить, поэтому не стоит совершать необдуманных поступков. 

    Совет 3. Нельзя скачивать файлы с подозрительных сайтов, из писем и сообщений неизвестных отправителей. Использьзуйте настройки конфиденциальности и закройте профили в социальных сетях, пусть они будут только для друзей. Не надо добавлять в друзей  всех подряд. Лучше всего, если это будут лично знакомые или хотя бы друзья друзей.

    Совет 4. Не реагируйте на киберагрессию. Хамство и троллинг в Интернете — признак скверного воспитания и неуверенности в себе. Если кто-то будет писать вам оскорбительные сообщения или угрожать,  расскажите  об этом родителям, а вот оппонента следует игнорировать. Отсутствие ответа будет лучшим наказанием для интернет-агрессора, и он скоро потеряет интерес. Самый лучший способ — просто заблокировать обидчика (внести его в чёрный список) самостоятельно или с помощью модератора — пользователя форума или сайта, который следит за соблюдением правил ресурса, имеет право редактировать и удалять сообщения других пользователей и вносить их в чёрный список (банить).

    Совет 5. Ни в коем случае нельзя общаться с посторонними взрослыми людьми, особенно если они просят прислать фотографии или предлагают встретиться. Сразу же сообщите  родителям, если такое произойдёт. 

    Документы

    Педагогам

    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. 

    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Настаивайте на посещении проверенных сайтов.

    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями социального педагога.

    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Методические и справочные материалы

    Список страниц и сайтов, посвященных теме информационной безопасности в сети. Рекомендованные здесь ресурсы способствуют повышению осведомленности пользователей Интернета об их правах и обязанностях во время пребывания в глобальной сети, а также предоставляют полное и всестороннее описание вероятных случаев нарушения законов об информационной безопасности, эффективных способов решения данных проблем и предотвращения подобных ситуаций.

    Справочник по детской безопасности в Интернете
    Справочник Google по детской безопасности в Интернете – это информационный портал, который работает в более чем пятидесяти странах мира и содержит информацию об инструментах безопасности Google (безопасный поиск, безопасный режим просмотра видео на канале YouTube, настройки возрастных фильтров для мобильных приложений и другое), а также рекомендации ведущих российских организаций, занимающихся вопросами детской безопасности.

    Фонд развития интернет
    Фонд Развития Интернет проводит специальные исследования, которые посвящены изучению психологии цифрового поколения России. Особое внимание уделяется проблемам безопасности детей и подростков в Интернете. Исследования Фонда затрагивают актуальные вопросы современного этапа развития информационного общества в России, на которые необходимо обратить внимание специалистам, исследователям, родителям и педагогам. Фонд выпускает ежеквартальный научно-публицистический журнал «Дети в информационном обществе» при научной поддержке Факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ. Журнал для родителей, педагогов, психологов посвящен актуальным вопросам влияния современных инфокоммуникационных технологий на образ жизни, воспитание и личностное становление подрастающих поколений. Одновременно специалисты Фонда поддерживают службу телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи «Дети Онлайн"

    Линия помощи «Дети Онлайн»
    Линия помощи «Дети Онлайн» – служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи. На Линии помощи профессиональную психологическую и информационную поддержку оказывают психологи факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова и Фонда Развития Интернет.

    http://detionline.com/helpline/about — Линия помощи «Дети онлайн». Бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — сайт Фонда Развития Интернет

    http://www.fid.su/projects/deti-v-internete — сайт Фонда Развития Интернет

    http://www.safe-internet.ru — сайт Ростелеком «Безопасноть детей в Интернете, библиотека с материалами, памятками, рекомендациями по возрастам

    Методические и справочные материалы

    Материалы к урокам безопасного интернета

    http://ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Фонд Развития Интернет реализует исследовательские, образовательные и информационно-просветительские проекты, направленные на развитие Интернета, изучение его влияния на пользователей, повышение цифровой компетентности и безопасное использование сети Интернет. Его миссия состоит в содействии развитию сети Интернет как открытой платформы для социальных, образовательных, научных и экономических инноваций Фонд развития Интернета

    Международный проект «Международное измерение информационной безопасности»

    В условиях транснационального характера вызовов и угроз в ИКТ-сфере проект направлен на критический анализ подходов различных государств и негосударственных акторов к обеспечению информационной безопасности и поиск общих точек для сотрудничества в этой сфере.

    Проекты и конкурсы Фонда развития Интернета

    Фонд основан в 2000 году с целью поддержки проектов, направленных на развитие сети Интернет.

    Проекты, реализуемые Фондом, направлены на содействие развитию Интернета, как безопасного пространства для детей и подростков, на формирование способности и готовности представителей разных поколений в полной мере использовать все возможности современных цифровых технологий.

    http://www.fid.su/

    Международный проект «Название проекта»

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie