Работа над методической темой школы способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе руководит методический совет. Исходя из многофункционального назначения методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Cовершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;
- Мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;
- Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
- Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
- Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования;
- Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства;
- Создание условий для творчества педагогических кадров;
- Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта;
- Создание условий для появления и работы творческих групп;
- Формирование банка педагогических идей и их пропаганда;
- Организация теоретических и практических конференций, семинаров.
- Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы;
- Подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.
Содержание работы Методического совета
1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
2. Методическая учеба кадров;
3. Определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
4. Планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
5. Решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно- воспитательного процесса и методической учебы;
6. Разработка системы мер по изучению, обобщению и распрастранению педагогического опыта.
Состав методического совета
НАСТАВНИЧЕСТВО
Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Целевая модель наставничества (ЦМН)
Целью наставничества в школе является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов МКОУ «Стрельненская основная школа».
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
-
Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
-
Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
-
Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
-
Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
-
Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
-
Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.