МКОУ "Стрельненская основная школа"
с. Стрельна Сухиничский район Калужская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Одной из важнейших задач школы  является создание благоприятной социальной обстановки для развития, саморазвития, социализации и социальной адаптации личности ребенка в обществе. 

    Главные задачи социального педагога

    Главные задачи социального педагога:

    • оказание своевременной социальной помощи и поддержки обучающихся по устранению причин, негативно влияющих на учебу, поведение и посещаемость школьных занятий;
    • проведение мероприятий по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
    • проведение работы по профилактике и предупреждению правонарушений, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
    • формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
    • проведение совместной работы с классными руководителями, инспекторами ПДН и КДН, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства; 
    • обобщение и распространение положительного опыта передовых педагогов в работе с "трудными" детьми;
    • организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета профилактики школы.

    Направления работы

    1. Работа с детьми «группы риска»;
    2. Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
    3. Профилактика бродяжничества;
    4. Работа с детьми-сиротами;
    5. Работа с детьми, находящимися под опекой;
    6. Работа с неполными семьями;
    7. Работа с детьми-активистами;
    8. Работа с детьми-инвалидами.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
    Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе. 
    Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).

    В школе отсутствует штатная должность психолога, но налажено сетевое взаимодействие. Заключено Соглашение с ГБУ КО СРЦН "Лучики надежды" с целью предоставления психологической и педагогической помощи учащимся, их родителям (законным представителям). 

    Основные направления работы

    •  диагностическая работа;
    •  коррекционно-развивающая работа;
    •  консультативно-просветительская работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1. Консультирование и просвещение педагогов.
    2.  Консультирование и просвещение родителей.
    3.  Консультирование и просвещение обучающихся.

    Целью психологической помощи в школе является:
    • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
    • содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
    • оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
    • содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Описание службы школьной медиации

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    На встрече выполняются следующие правила

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - это неофициальное лицо, избранное школьным сообществом и утвержденное Советом школы, наделяется полномочиями отслеживать соблюдение законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирать конфликтные ситуации, заниматься правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса.

    Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса - Глухова Наталья Евгеньевна, учитель физической культуры.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Основными задачами Уполномоченного являются:

    • всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    • оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни
    • обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка
    • содействие правовому просвещению участников образовательного процесса
    • обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории муниципального образования МР "Сухиничский район"

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie